Здравствуйте, Гость | Вход на сайт | Регистрация | RSS
МЕНЮ САЙТА
Главная » Статьи и публикации о кикбоксинге и видах единоборств » Виды единоборств » ИНДИЙСКИЕ ЕДИНОБОРСТВА

Поделиться статьей в социальных сетях ⇒
Каларипаятту
КАЛАРИПАЯТТУ
Каларипаятту – представляет собой древнее национальное индийское боевое искусство. Слово "калари” на диалекте малаям означает "место занятий" или "гимнастический зал”, а слово "паятту” переводится как "рукопашный бой”.
Свое начало каларипаятту берет на юге в штатах Тамилнаду и Керала.
Самые ранние упоминания об этом боевом искусстве встречаются еще в тамильской поэзии 6-7 веков, когда возникло регулярное обучение воинов.
Но, некоторые историки считают, что корни этого искусства уходят далеко вглубь тысячелетий. Легенда приписывает создание этого искусства Парашураму – шестому воплощению бога Вишну или ”герою с топором”. Он обучил данному искусству других брахманов. Индийские эпосы "Рамаяна” и "Махабхарата” упоминают каларипаятту под названием "Дханурведа”. Некоторые из мастеров заверяют, что их искусство берет свои корни именно от Дханурведы.
Предположительно, национальные боевые искусства в Индии и Китае развивались примерно в один и то же период. В 5-м или 6-м веке индийский монах Бодхидхарма познакомил шаолиньских монахов с индийским боевым искусством. Сегодня китайские и японские мастера подтверждают, что развитие их искусств началось именно из храма Шаолинь.
Каларипаятту тесно связано с другими искусствами, особенно, с театром "катхакали”, в котором актёры проходят очень сложную физическую подготовку и изучают технику фехтования самыми разнообразными видами оружия.
В данном боевом искусстве особое значение придается развитию гибкости и подвижности тела и духовному самосовершенствованию. Разделяют южный и северный стили каларипаятту. Техника северного стиля заключается во множестве прыжков и развитии гибкости тела. Южный стиль уделяет большее внимание работе с оружием. Всего существует 12 основных упражнений, являющиеся базой каларипаята. Но для совершенствования себя в данных упражнениях необходимы длительные тренировки. Также в каларипаятту особое значение имеют театрализованные демонстрации бойцовских техник.
Подготовка каждого бойца включала в себя объединение медитативной практики с практикой физических упражнений. На практике это позволяло добиться связи между микрокосмом человека и макрокосмом вселенной.
Дополнительные силы приобретаются за счет правильного дыхания (прана-ваю), умения концентрироваться (манашакти) и получения видения будущего или интуиции через поклонение Богу (пуджа). Правильной техники дыхания ученики учатся несколько лет. Она предполагает осуществление вдоха и выдоха только через нос, путем сокращения диафрагмы. Но, все же, в первую очередь ученик изучает свое физическое тело путем различных упражнений и масссажа (стула-шарира). Они делятся на коллективные и одиночные. Потом изучаются специальные позы, которые напоминают формы животных и очень похожи на асаны в йоге. Затем преподаётся наука шагов, которая учит переходить от позы к позе. Повторение таких упражнений делает тело очень гибким и текучим словно вода.
Кроме всего прочего, на протяжении всего периода изучения техник ученик обязан следовать правилам благочестия (дхарме). Он обязан отказаться от табака, вина, сна днем, секса, обмана, лени и т.п.
Каларипаятту признает равновесие трёх основ тела – пихты, ваты и капхи, что основано на Сушрута самхите и является совершенством Аюрведы.
Каларипаятту своего наибольшего расцвета достигло во второй половине 16-го века. После того как в Индию вступили англичане искусство рукопашного боя стало исчезать, поскольку в нем колонизаторы видели некую опасность для себя. Англичане безжалостно расправлялись с мастерами и их школами, но, в народе искусство бережно хранилось. В памяти народа сохранились до наших дней имена таких легендарных бойцов, как Палаат Коман, Тхачоли Отхенан, Тхачоли Чандху... В истории так же сохранилось имя женщины – Уннийарча, которая самолично одолела нескольких бандитов.
В начале 1970-х годов, во время "бума боевых искусств”, на волне небывалого роста национального самосознания снова возник интерес к индийским единоборствам. Началось активное возрождение каларипаятту.
На сегодняшний день каларипаятту практикуют все: женщины, мужчины, мусульмане, индусы, христиане. Это в свою очередь приводит к возникновению новых разнообразных стилей.
Открылись первые филиалы в Канаде. Эдвард Эленасир, потомственный мастер каларипаятту, открыл первую школу в Ванкувере. Изучать искусство он начал у своего отца в возрасте шести лет, а тот у своего отца учился. Сегодня у него всего лишь двадцать учеников, но интерес к этому искусству постоянно растет.


Источник: http://kempoclub.ru/combats/kalaripayattu/
Категория: ИНДИЙСКИЕ ЕДИНОБОРСТВА | Добавил: admin (2012-11-17)
Просмотров: 4029
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика
Хостинг от uCoz